На Обводном канале расположены две станции метро, два действующих вокзала (Балтийский и автобусный), два железнодорожных вокзала (нынешний Балтийский и бывший Варшавский), два комплекса железнодорожных мостов.
Церковь на канале сейчас одна, если не учитывать выходящий на набережную боком Крестовоздвиженский казачий собор, одну из самых старых церквей Петербурга (первая церковь возникла здесь задолго до канала — в 1710-х годах).
А раньше было два крупных храма, выходящих на канал главным фасадом. Один из них снесли в 1934 году — церковь во имя св. Мирония лейб-гвардии Егерского полка или Мироновскую. Ее построили на участке под современным номером 99 по набережной Обводного канала по проекту архитектора Константина Тона. Он известен тем, что строил много церквей (Храм Христа Спасителя в Москве его работа) и вокзалов, в том числе Московский в Петербурге и Ленинградский в Москве. Кстати, самый первый вокзал Царскосельской железной дороги строил тоже Тон.
А еще у него, что называется, в портфолио были почти типовые полковые храмы: Конного полка на Благовещенской площади, Гренадерского полка на Аптекарском острове, Семеновского полка на Введенском канале... Ну и лейб-гвардии Егерского полка — на канале Обводном. Храм этот почти сразу стал считаться образцом русско-византийского стиля, а его принадлежность Егерскому полку была подчеркнута тем, что на стенах висели полковые знамена и золоченые бронзовые доски с именами павших офицеров, начиная с Багратиона. В 1915 году в подвале создали склеп для павших в Первую мировую войну офицеров.
После революции историческое здание не спасли: в 1930 году Мироновскую церковь закрыли и стали хранить в ней овощи, а через 4 года взорвали. Так с тех пор это свято место и пусто. Иногда тут что-то копают и находят фрагменты утраченного здания, но восстанавливать его пока не планируют.