Наведите на иконки,
чтобы узнать больше
ТЕХНОЛОГИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ПОМОЩЬ БИЗНЕСУ
ТЕХНОЛОГИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ПОМОЩЬ БИЗНЕСУ
Наведите на иконки, чтобы узнать больше
АСЗП – Автоматизированный контроль доступа на объект
СУБД Jatoba – создание и управление реляционными базами данных
Litoria – электронный документооборот и сервис «доверенной третьей стороны»
Блокхост – Сеть – доступ к файлам и данным с ПК сотрудников
Monitor3S – спутниковый мониторинг автотранспорта
Как руководителю упростить себе жизнь
О чем мечтает любой руководитель бизнеса? О производстве без сбоев, высокой эффективности сотрудников, надежной защите данных компании, ну и чтобы бумажек поменьше. И чем крупнее бизнес, тем объемнее эта задача.
Если раньше про отлаженную деятельность предприятия говорили, что оно работает как часы, то сейчас вернее сравнить его с компьютером. Но без правильной «начинки» из программного обеспечения любой компьютер — это просто коробка. О том, какие инструменты могут упростить управление предприятием, расскажем на примере пяти программных комплексов, которые предлагает петербургская компания «Газинформсервис».

Доступ разрешен

«Гудок зовет, и мы приходим на завод», — написал классик. Сегодня можно добавить: в банк, в клинику, в бизнес-центр, на склад. Чаще всего на входе вас попросят предъявить пропуск — это оправданная мера безопасности. И если для постоянных сотрудников это минутное дело, то для посетителей оформление временных «проходок» иногда отнимает много времени и сил: подать заявку, собрать подписи ответственных лиц, проверить документы.
Доступ разрешен
«Гудок зовет, и мы приходим на завод», — написал классик. Сегодня можно добавить: в банк, в клинику, в бизнес-центр, на склад. Чаще всего на входе вас попросят предъявить пропуск — это оправданная мера безопасности. И если для постоянных сотрудников это минутное дело, то для посетителей оформление временных «проходок» иногда отнимает много времени и сил: подать заявку, собрать подписи ответственных лиц, проверить документы.
Но если у вас десятки посетителей — и особенно если оформлять нужно не только людей, но и въезжающие на территорию автомобили? На эту задачу нужно потратить огромное количество усилий и времени сотрудников. И все равно «ручная» выдача пропусков — это неизбежные очереди, путаница, плюс, возможно, низкий уровень защиты персональных данных посетителей.
Пропускной режим можно автоматизировать, установив специализированное программное обеспечение: например, такое как «АСЗП» (Автоматизированная система заказа пропусков) от компании «Газинформсервис». Оно позволит сократить сроки подачи и рассмотрения заявки на пропуск — хотя бы потому, что не придется ходить с бумажными документами, —устранит «человеческий» фактор, а также соберет в удобном виде все данные о посетителях, цель их визита, времени пребывания. Информация будет полезна для составления отчетов, анализа и планирования работы компании, а также при расследовании инцидентов.
Особенно актуально использование «АСЗП» для компаний, у которых несколько площадок или офисов, расположенных в разных районах города или даже регионах, — ведь в таком случае на удаленных КПП зачастую сложно организовать выдачу пропусков и контроль доступа на территорию. Решить эту задачу, а также любую уникальную, связанную со спецификой деятельности конкретного предприятия, и должна установка «АСЗП». Отдельно стоит отметить, что это веб-приложение, а значит, не потребуется установка дополнительного ПО на компьютеры сотрудников: все задачи решаются через браузер. «АСЗП» может быть интегрирована с другими корпоративными системами — например, информационным порталом, кадровой системой или системой контроля и управления доступом (СКУД). Кстати, для выдачи гостевых карт доступа может использоваться автоматический терминал.

Импортозамещение с защитой

Хранить данные нужно бизнесу любого масштаба — от небольших компаний до крупнейших корпораций, чьи базы данных измеряются десятками терабайт и десятками миллионов транзакций в день. Для их обработки, хранения, анализа и передачи используются системы управления базами данных (СУБД). Но какой из предлагаемых на рынке вариантов выбрать, чтобы обеспечить защиту информации?
Импортозамещение с защитой
Хранить данные нужно бизнесу любого масштаба — от небольших компаний до крупнейших корпораций, чьи базы данных измеряются десятками терабайт и десятками миллионов транзакций в день. Для их обработки, хранения, анализа и передачи используются системы управления базами данных (СУБД). Но какой из предлагаемых на рынке вариантов выбрать, чтобы обеспечить защиту информации?
Сегодня для многих компаний актуально импортозамещение программных продуктов. Для государственных организаций, например, оно закреплено на законодательном уровне. Это относится и к управлению базами данных. Немаловажной является и цена — с ростом курса доллара стоимость зарубежных решений становится «некомфортной» даже для крупных игроков на рынке.
Система управления базами данных «Jatoba» от компании «Газинформсервис» решает весь этот комплекс задач. Разработка новая, на рынке представлена в конце прошлого года, но создавался продукт достаточно долго. Причем, что интересно, потребность в отечественной СУБД сначала возникла у самого разработчика: из представленных на рынке продуктов не нашлось ничего, что удовлетворяло бы всем потребностям. Сделали сами.
Интересно, что СУБД «Jatoba» написана на открытом коде — казалось бы, бери и пользуйся бесплатно, зачем переплачивать. Но как тогда обеспечить безопасность информации? А если что-то сломается или надо настроить работу под конкретную компанию — к кому бежать? К сотням анонимных разработчиков не обратишься, а поддержка нужна уже сегодня. Задача усложняется если заказчиком является крупная организация с представительствами по стране — для этого у «Газинформсервиса» есть сеть филиалов в разных регионах.

Без бумаг

Работа любого предприятия связана с оформлением документов. Их надо подписывать, часто — у руководителей разного уровня, что отнимает много времени. Их надо передавать из отдела в отдел. Их также надо — после использования — хранить в архивах, где найти что-то порой бывает совсем непросто.
Без бумаг
Работа любого предприятия связана с оформлением документов. Их надо подписывать, часто — у руководителей разного уровня, что отнимает много времени. Их надо передавать из отдела в отдел. Их также надо — после использования — хранить в архивах, где найти что-то порой бывает совсем непросто.
Между тем, российское законодательство признает электронную подпись в электронном документе равнозначной собственноручной подписи на бумаге. А значит, можно не распечатывать лишний раз заявление или служебную записку, если в компании установлен программный комплекс, позволяющий создавать, добавлять, заверять и проверять электронную подпись, а также шифровать и расшифровывать конфиденциальные документы. Такие возможности дает, например, ПК «Litoria Desktop 2» — для этого помимо программного обеспечения необходимо, чтобы у сотрудников были защищенные ключевые носители (token), содержащие ключ электронной подписи (ЭП) и сертификат ключа проверки ЭП. Кстати, в отличие от обычной (собственноручной) подписи электронная не дает повода сомневаться в личности человека, ее поставившего.
Установив такой программный комплекс, можно полностью отказаться от бумажного документооборота и перейти к юридически значимому электронному взаимодействию как внутри компании, так и между предприятиями, в том числе и с международными партнерами.
Отдельно стоит сказать о трансграничной передаче электронных документов. Она осложняется тем, что в разных странах для электронной подписи используются разные криптографические системы — не будешь же устанавливать у себя на предприятии системы всех стран, с которыми работаешь? Подтвердить достоверность электронной подписи в таком случае тоже проблематично. Можно, конечно, отправить документы «по старинке», курьерской службой, но это, во-первых, долго, во-вторых — дорого. Для того, чтобы решить задачу обеспечения доверия к трансграничным документам с электронной подписью, используется институт доверенной третьей стороны. При этом каждая страна по-прежнему остается в национальном правовом поле, использует свои криптографические инструменты, но создается «пространство доверия»: в нем действуют специализированные операторы, которые могут обеспечить гарантии авторства и неизменности электронного документа при передаче его по открытым каналам Интернета. Это, в частности, позволяет осуществить программный комплекс «Службы доверенной третьей стороны (СДТС) Litoria DVCS» от компании «Газинформсервис». Например, такой инструмент доступен сейчас при обмене документами с Азербайджаном, Беларусью, Казахстаном, странами Евросоюза.

Данные в безопасности

Когда в компании работают сотни и тысячи сотрудников, уследить за тем, как они обращаются с данными предприятия, бывает непросто. Иногда недостаточно установить пароль для входа в персональный компьютер, чтобы защитить то, что хранится на сервере. А ведь там могут быть, например, конфиденциальные данные (включая персональные) или государственные, медицинские или коммерческие тайны.
Данные в безопасности
Когда в компании работают сотни и тысячи сотрудников, уследить за тем, как они обращаются с данными предприятия, бывает непросто. Иногда недостаточно установить пароль для входа в персональный компьютер, чтобы защитить то, что хранится на сервере. А ведь там могут быть, например, конфиденциальные данные (включая персональные) или государственные, медицинские или коммерческие тайны.
Между тем, мошенников, которые зарабатывают на краже важной информации все больше, а противостоять им — все сложнее. Нужно поставить на их пути блокпост — а точнее, продукт линейки «Блокхост-сеть» от компании «Газинформсервис», который обеспечивает комплексную и многофункциональную защиту данных пользователей на компьютерах и серверах. Причем они могут быть как объединены в локальную вычислительную сеть, так и работать независимо друг от друга.
Как же эта система защищает данные?
Во-первых, с помощью двухфакторной аутентификации пользователей – не только по паролю, но и с помощью электронных носителей ключевой информации – токенов, которые выдаются строго администратором и привязаны к конкретному пользователю.
Во-вторых, система разграничивает права доступа пользователей к определенным папкам и файлам, в том числе по времени. Если «сотрудник» заинтересуется деятельностью отдела, крайне далекого от него по функциям и задачам, то такое обращение к данным будет заблокировано.
К самым слабым местам любой системы можно отнести возможность распечатать данные на принтере или скопировать их на внешний носитель: флэшку, CD или внешний жесткий диск. «Блокхост-сеть» позволяет контролировать, кто и что печатает, из каких приложений, а на документы с конфиденциальной информацией ставится специальная маркировка.Также администратор может санкционировать доступ каждого пользователя к USB-накопителям, дискам и прочим устройствам, подключаемым через различные порты. Таким образом, конкретный пользователь не сможет скомпрометировать данные предприятия, даже случайно или по незнанию.
Опыт реализации проектов на десятки тысяч пользователей подтверждает высокую надежность и удобство работы с продуктом. Специально для этих задач в нем реализованы механизмы централизованного иерархичного управления и установки, а также интеграция с корпоративными системами обеспечения информационной безопасности.

Мониторинг для бережливых

Автомобильный транспорт является одним из наиболее востребованных — как в перевозках, так и в строительстве. Автопарк компании может насчитывать тысячи машин, а значит, надо планировать график работы водителей, обслуживать транспорт, решать вопросы, связанные с нештатными ситуациями, техническими неисправностями.
Мониторинг для бережливых
Автомобильный транспорт является одним из наиболее востребованных — как в перевозках, так и в строительстве. Автопарк компании может насчитывать тысячи машин, а значит, надо планировать график работы водителей, обслуживать транспорт, решать вопросы, связанные с нештатными ситуациями, техническими неисправностями.
Не стоит забывать про нарушения ПДД, слив топлива и «левые» рейсы водителей, желающих подзаработать за спиной у работодателя. Все это в полной мере можно отнести и к эксплуатации специальной и строительной техники.
Вручную это отследить невозможно, и даже установка систем спутникового мониторинга ГЛОНАСС или GPS не решает всех задач — полученную со спутника информацию о местоположении транспорта необходимо обработать и верно интерпретировать. Специально для этого создан программный комплекс «Monitor3S», который позволяет диспетчерам и руководителям ежедневно получать доступ к этим данным в удобной для работы форме, при этом сохранив их безопасными на всех этапах. При этом установить его могут почти все компании — он поддерживает более чем 30 разновидностей бортового оборудования.
С его помощью можно не только отследить на электронной карте, где находится автотранспорт и с какой скоростью он движется, но и контролировать расход топлива, реагировать, если кто-то пытается автомобиль или строительную технику угнать или если водитель поедет «не туда». Также проще становится планировать маршрутные задания, составлять расписание работы и обозначать зоны контроля — все это автоматизировано.
«Программный комплекс позволяет повысить эффективность использования как собственного, так и арендованного транспорта в среднем на 30%, — говорят в «Газинформсервисе», — в частности, расход топлива снижается на 15-25% в зависимости от категории автотранспорта, расходы на ТО и ремонт — до 10%, повышается культура вождения, сокращаются простои и нецелевое использование техники».
На сегодняшний день комплекс «Monitor3S» уже внедрен более чем на 50 предприятиях, обслуживает более 30 000 транспортных средств.
Материал подготовлен специально для «Газинформсервис»

Автор: Мария Мокейчева
Редактор / корректор: Елена Виноградова
Координатор: Елена Рожнова
Иллюстрации: freepik.com
Инфографика в материале предоставлена пресс-службой «Газинформсервис»
Дизайнер: Екатерина Елизарова

Спецпроекты «Фонтанки.ру»