история бренда |

Ресторан там, где мы
Сначала они доставляли в непринужденной дружеской атмосфере на стадион «Петровский» футбольных болельщиков на клубном теплоходе «Глория», а спустя годы профессионально проводили масштабные городские приемы на высшем уровне. Рассказываем, как маленький демократичный ресторан «Наш Питер» превратился в одного из лидеров петербургского кейтеринга Magnifique Catering Group.
В ресторане — до стадиона: накормить болельщиков
В 2002 году компания «Наш Питер» открыла скромный одноименный ресторан на Петроградской стороне. Близость к стадиону «Петровский» определила его демократичный формат и футбольную направленность: ресторан стал излюбленным местом многих фанатов «Зенита», а вокруг сформировался своего рода футбольный клуб. Чуть позже, для расширения своих возможностей, компания купила теплоход «Глория». Основным местом швартовки теплохода стал причал на Петровском стадионе. На этом легендарном теплоходе в дни матчей фанаты доставлялись от набережной Робеспьера (ныне Воскресенская) до стадиона и обратно.
По воспоминаниям основателя и бессменного генерального директора компании Ольги Голубковой, это были незабываемые поездки с интерактивной программой от футбольного комментатора Владимира Столярова, весельем, демократичной атмосферой и вкусным меню от ресторана «Наш Питер». Самыми яркими были моменты празднования выигрыша любимой команды — можно представить себе эмоциональный подъем, например, после победы «Зенита» над «Спартаком». На теплоходе футбольного клуба был организовали фонд помощи детям-сиротам и инвалидам. На собранные за футбольный сезон деньги им покупали необходимые вещи, делали ремонт, устраивали встречи с известными футболистами.
С теплохода на берег: накормить друзей
В 2003 году один из футбольных болельщиков попросил команду «Нашего Питера» помочь организовать юбилей его друзей в загородном доме. Так компания получила свое первое выездное мероприятие и своих первых заказчиков. Это было небольшое мероприятие на 40 человек, но на тот момент оно казалось огромным и масштабным.
Генеральный директор Ольга Голубкова
— У нас не было опыта, персонала и оборудования, все необходимое мы арендовали и привлекли для работы дополнительно четырех официантов из училища. Один из них так и остался у нас и проработал в нашей компании официантом 15 лет, — вспоминает Ольга Голубкова.
Мероприятие прошло на ура, и с этого момента компания решила «выйти с теплохода на берег», причем с самого первого мероприятия ни разу не нуждалась в рекламе: сарафанное радио делало свое дело, и работа была всегда. А семейная пара, которая заказала юбилей, стала очень близкими друзьями семьи Голубковых, и эта дружба продолжается вот уже 17 лет.
Самым крупным мероприятием в истории MCG был банкет на 2,5 тысячи человек — юбилей крупной ресурсоснабжающей компании. Фуршетный формат допускает и большее количество гостей, но обслужить именно банкетную подачу на такое количество персон — сложнейшая задача. Несколько месяцев заняла подготовка к нему, разработка и планирование обслуживания: как, например, оперативно подать 2,5 тысячи горячих блюд? На мероприятии одновременно работали около 40 поваров и 130 официантов, не считая менеджеров и уборщиков.
Автомобиль вместо шубы: выбор директора
С этого года началось профессиональное становление компании как кейтеринга. Для развития направления и более качественной организации мероприятий компания начала закупать собственное оборудование, мебель, посуду, текстиль. Понадобился так же собственный автомобиль. Им стал отечественный грузопассажирский автомобиль, на котором получалось одновременно перевезти персонал и оборудование для мероприятия до 30 человек, в основном — частных загородных праздников.
— Когда я гордо сообщила подругам, что купила автомобиль марки, созвучной с именем пушного зверька, они уточнили: «Купила длинного или короткого?», не понимая, что речь идет не о шубе, а о грузовой машине— рассказала Ольга Голубкова.— На этом автомобиле мы работали несколько лет, пока он буквально не заржавел, потом приобрели еще один более вместительный грузовой автомобиль отечественной марки. Сегодня в автопарке компании для работы пять собственных авто известного немецкого производителя разной грузоподъемности, оснащенных холодильными установками.
В 2005 году «Наш Питер» провел первое серьезное мероприятие на 300 гостей для одной транспортной нефтяной компании. Это стало выходом на новый уровень — ушел страх, стало понятно, что все возможно.
Звезды сошлись в Эрмитаже
С 2008 года компания стала довольно часто получать заказы на обслуживание небольших мероприятий, связанных с реконструкцией Главного штаба Эрмитажа, а в 2009 году организовала прием по случаю окончания реконструкции. «В том же году нам предложили организовать гала ужин на ежегодном благотворительном приеме в Зимнем дворце. Мы испугались тогда, но не отказались», — поделилась Ольга Голубкова.
Ежегодный благотворительный гала-прием в Эрмитаже
На компанию легла огромная ответственность, подразумевающая высочайший уровень мероприятия и сложность в организации выездной кухни в стенах Эрмитажа. На приеме в Иорданской галерее ожидались известные люди страны, потомки императорского дома Романовых и знаменитых дворянских семей. Готовиться начали за полгода до приема: пригласили шеф-повара одного из крупнейших парижских кейтерингов, который рассказал о тонкостях работы на протокольных мероприятиях и помог в разработке перечня подаваемых блюд. Директор Эрмитажа Михаил Борисович Пиотровский лично продегустировал и одобрил авторское меню для того приема, а само мероприятие стало звездным часом для скромной компании под названием «Наш Питер». Через несколько месяцев Эрмитаж предложил компании принять участие в тендере на организацию питания в музее.
Пища реальная для пищи духовной: накормить музеи
Дело оказалось небыстрым: для конкурсных процедур потребовалось множество документов, в которых была важна каждая запятая. В 2010 году компания все же выиграла этот тендер и кормит гостей и сотрудников Эрмитажа до сих пор. Совместно с музеем открылись современные кафе для посетителей в Зимнем дворце, Главном штабе и фондохранилище Эрмитажа на «Старой Деревне», а так же ресторан русской кухни Mein Herz в Меншиковском дворце. За 10 лет работы компания организовала и провела множество кофе-брейков, банкетов, фуршетов различного уровня и формата в стенах Эрмитажа, накопила бесценный опыт проведения протокольных и светских мероприятий, расширила свою материальную базу и получила репутацию надежного и профессионального партнера.
Статистики с начала работы в компании нет, однако известно, что с 2005 по 2019 год MCG провела около 5 000 мероприятий.
Хлеба и зрелищ: накормить театралов
В том году в музее театрального искусства на площади Островского открылось миниатюрное кафе «Дягилев», переименованное затем в Magnifique Сafe — оно работает и по сей день. При очень маленькой площади (всего 50 кв метров) не было места для кухни и хранения. По этим причинам приходилось доставлять рано утром готовые блюда, а вечером увозить все нереализованные. Такой принцип работы прижился. В кафе одновременно работают только два человека, но за счет уютной атмосферы и доброго общения с посетителями продажи здесь идут хорошо. Это навело бизнесменов на мысль, что не обязательно на каждой площадке организовывать кухню полного цикла, для некоторых достаточно только хороших продавцов готовых блюд. Спустя несколько лет именно этот формат кафе сыграет важную роль для компании.
Обслуживание мероприятий — это всегда вызов и море неожиданностей. Часто заказчик не хочет ничего, что уже делали для других, потому самые запомнившиеся мероприятия— тематические. Одинаковых не бывает, под каждое составляют отдельное меню и продумывают подачу на заданную тему — будь то космос, известный фильм или историческая эпоха. Однажды нашим героям пригодилось оптоволокно для создания светящегося дерева, а в другой раз пришлось закупить сухой лед для дыма и тумана. Еще был случай: стокилограммовый торт в стиле заставки известного сериала не пролезал в двери, и за минуту до торжественной подачи срочно пришлось искать отвертку и снимать дверные наличники.
Собственные увлечения – в собственный бизнес
В этом же году давнее увлечение семьи Голубковых гольфом превратилось в реальный проект — открылся ресторан Strawberry fields в загородном гольф-клубе. Это летний проект, работающий с мая по октябрь и наполненный настроением размеренного загородного отдыха посреди зеленых полей для гольфа. Но и в этой «тихой гавани» нашлось место масштабному ивенту- на просторах поля и клубного дома бывали мероприятия до 500 гостей. В настоящее время MCG совместно с руководством гольф-клуба готовит проект всесезонного шатра для расширения возможностей гольф-клуба в сфере деловых мероприятий.
Фотограф: Алексей Рожнов
От голов — к голубю
В 2019 году «Наш Питер» перестал существовать — компания поменяла название и провела ребрендинг. После долгой работы на светских приемах Эрмитажа, юридического и экономического форумов пришло понимание — пора уйти от демократичного формата «для своих». Название придумали за полторы минуты. Этим названием компания обязана, опять же, Эрмитажу. Сотрудники музея сами очень любят посещать ресторан Меншиковского дворца. Повод всегда найдется - обед или ужин с друзьями, родственниками, партнерами по работе. Так, однажды, сотрудница Елена ужинала с французскими партнерами в ресторане. Спустя несколько дней поделилась с Ольгой Голубковой их эмоциями от приготовленных блюд — они без устали нахваливали, повторяя «Magnifique!(«Великолепно, изумительно» — фр.)». А символ голубя на эмблеме отсылает нас к фамилии владелицы — Ольги Голубковой.
1 января 2019 года фирма официально начала работать под брендом Magnifique Сatering Group (MCG), что дало старт современному этапу в истории компании. Спрос на услуги заметно вырос, управленческие и технологические ресурсы оказались практически исчерпаны. В этот период бывало по пять-шесть, а то и восемь мероприятий в день. Для сравнения, в 2015 году компания обслуживала в среднем три мероприятия в неделю. Чтобы оптимизировать процесс, компания заказала разработку под себя CRM-системы. Эта платформа способна «настроить» любое мероприятие под клиента с учетом возможностей его бюджета, площадки, пожеланий к меню и так далее. Небольшие мероприятия вроде кофе-брейков можно создать прямо со смартфона в приложении — составить смету, оформить заказ на кухню.
В 2019 году произошло еще одно важно событие — появилась единая сверхтехнологичная кухня исключительно для нужд выездного обслуживания. Одновременно здесь могут работать до 40 поваров. В целом это развило и усилило кейтеринг, сделав его главным направлением работы. Получился единый кухонный стандарт, когда все готовится в одном месте одной командой и развозится по точкам — либо на мероприятия, либо в Magnifique café.
Деловое кафе: накормить бизнес
Появились новые Magnifique Café — в тех местах, где нет возможности открыть большие точки общепита. Новый формат позволил осуществлять полноценное корпоративное питание на площади чуть больше кофе-пойнта — от 15 квадратных метров. К началу нынешних ограничений уже работало четыре таких кафе — на площади Островского, на Чкаловском проспекте и в двух учреждениях.
Magnifique Café становятся абсолютно новым веянием и после снятия ограничений будут особенно интересны небольшим бизнес-центрам. У формата множество плюсов: можно открыть на небольшой площади, еда и напитки приезжают готовыми и упакованными с кухни; на месте работает только продавец; вся передача бесконтактная, а обед можно взять с собой. При этом в меню ассортимент небольшого ресторана с блюдами на любой вкус— и сытными, и сладкими, и изысканными.
Сегодня придуманный MCG тип кафе уже выглядит альтернативой традиционным общепитам, которые после снятия ограничений, несомненно, изменятся. Можно сказать, компания трансформировалась и предугадала тренды заранее — Magnifique Café будет развиваться и дальше.
Материал подготовлен специально для Magnifique Catering Group

Автор: Анна Романова
Редактор/коректор: Елена Виноградова
Координатор: Елена Рожнова
Фотограф: Алексей Рожнов
Фотографии также предоставлены пресс-службой компании Magnifique Catering Group
Дизайнер: Екатерина Елизарова