В большую жизнь — из Макаровки!

Романтика моря и связанных с ним профессий с давних времен увлекает юные умы. Раньше сбегали в юнги или вербовались во флот, но сейчас это не выход. Научный прогресс привел к тому, что в море выходят корабли без экипажа, порты и верфи обслуживают роботы, и даже сигнал SOS, если случилась беда, уходит по спутниковой связи, а не передается азбукой Морзе. И все же море, в первую очередь, — это люди, и развитие морской индустрии возможно только с грамотными, компетентными и высококвалифицированными кадрами.
Как же выйти в море не просто рядовым матросом, а востребованным специалистом на престижную должность с хорошей зарплатой? Для этого нужно получить высшее образование в Государственном университете морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова.
Университет или, как его привычно называют, «Макаровка», по праву считается флагманом морского образования России. С 1809 года указом императора Александра I, утвердившим Институт корпусов инженеров водяных и сухопутных сообщений, здесь учат профессиям транспортной направленности, а с 1944 года готовят высококвалифицированные кадры для судоходства и портовой инфраструктуры.
Есть много причин, по которым будущим работникам судовых и береговых компаний нужно поступать именно сюда. Назовем самые веские:

Престижные профессии и специальности будущего

Здесь студенты могут получить престижные флотские профессии, которые являются одними из самых востребованных не только в России, но и во всем мире, такие как судоводитель, инженер судовых энергетических установок, инженер судового электрооборудования и средств автоматики, штурман, радист, кораблестроитель.
Учат в университете и специалистов будущего — например, инженеров морской инфраструктуры, специалистов по навигации в условиях Арктики, гидрографов. А если влечет романтика далеких полярных морей, то тем более стоит обратить внимание на ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова. С изучением и освоением Арктики и Антарктики сегодня неразрывно связано развитие флота! Для этого в университете готовят специалистов по гидротехническому строительству.
В Макаровке можно получить передовые флотские специальности, связанные с высокими технологиями. Так, например, много внимания в вузе уделяют развитию безэкипажного судоходства.
При непосредственном участии специалистов университета в Невско-Ладожском районе «Волго-Балта» создали тестовую акваторию «Беспилотник». Это единственная в России официальная площадка для натурных испытаний беспилотной морской и речной техники и технологий безэкипажного судоходства. Здесь удостоверяются, что автоматически управляемые суда безопасны для людей и других кораблей. В перспективе — создание системы сертификации автономных судов.
На базе кафедры судоходства на внутренних водных путях и кафедры электротехники и автоматики создан научно-образовательный центр «Беспилотные технологии на водном транспорте». Там работают не только сотрудники Государственного университета морского и речного флота, но и специалисты других организаций, которые разрабатывают, создают и внедряют беспилотные системы и отдельные решения для них.
В ГУМРФ есть Морской учебно-тренажерный центр — единственный в России международно-аккредитованный центр подготовки специалистов для судов, оснащенных системами динамического позиционирования, один из мировых лидеров в подготовке членов экипажей судов, эксплуатирующихся в полярных водах.
Атомные суда — еще одно направление, в котором у Макаровки нет конкурентов! Как рассказал ректор Сергей Барышников, в университете при участии «Росатома» и «Атомфлота» открыт центр арктических морских компетенций, в котором установлены современные тренажеры. В их числе пять мостиков атомного ледокола, на которых операторы могут одновременно отрабатывать навыки работы во льдах.
Ректор ГУМРФ, Сергей Олегович Барышников
«Сейчас мы единственное гражданское учебное заведение, в котором существует подготовка флотских специальностей по ядерным энергетическим установкам. С «Атомфлотом» у нас заключен договор по подготовке кадров».
«Сейчас мы единственное гражданское учебное заведение, в котором существует подготовка флотских специальностей по ядерным энергетическим установкам. С «Атомфлотом» у нас заключен договор по подготовке кадров».

Гарантированное трудоустройство

В Макаровку поступают те, кто понимает: сейчас флот — не только транспорт! Доставка грузов, научные исследования, добыча ресурсов — эти направления сегодня объединились и тесно взаимодействуют, поэтому специалистов с широким кругозором и качественным образованием ждут в нескольких областях. Работа на флоте требует все больше знаний, причем из разных сфер.
Лучшим выпускникам вуза гарантировано трудоустройство и обеспеченное будущее в судоходных, стивидорных, брокерских, сюрвейерских, транспортно-экспедиторских компаниях как в России, так и за рубежом.
Ректор ГУМРФ, Сергей Олегович Барышников
«У нас давние отношения с крупными российскими судовладельцами, такими, к примеру, как «Совкомфлот», «Росморпорт», «Новошип». Ежегодно значительная часть наших выпускников устраиваются на работу именно в эти компании!»
«У нас давние отношения с крупными российскими судовладельцами, такими, к примеру, как «Совкомфлот», «Росморпорт», «Новошип». Ежегодно значительная часть наших выпускников устраиваются на работу именно в эти компании!»
— Работаете ли вы с круинговыми компаниями и компаниями по подбору персонала?
— Мы на регулярной основе проводим ярмарки вакансий, куда приглашаем и иностранные компании. А работа со многими круингами у нас идет в режиме онлайн. С некоторыми из них подписаны договоры: если они берут нашего выпускника, то возвращают всю сумму, потраченную на его образование. Сейчас много говорят об экспорте российского образования, у нас это работает уже давно и успешно!
— Насколько востребованы выпускники береговых специальностей, в частности портовики, гидротехники, судостроители?
— С портовым направлением все отлично! Перевалка стабильно растет, ей требуется все больше специалистов. В наших портах все хорошо с условиями труда, социальными программами, да и зарплаты высокие. С гидротехниками немного сложнее, но в последнее время администрации бассейнов стараются предоставлять молодым специалистам и жилье, и соцпакет. Что касается судостроителей, то наши специалисты работают и на предприятиях, и в проектных организациях. Но все же мы в основном готовим практиков — тех, кто работает непосредственно в цехах и на верфях судоремонтных заводов.

Широкий выбор не только флотских специальностей

Самые востребованные специальности (а значит, и направления обучения, где самый высокий конкурс):
Судовождение
(Институт «Морская академия»)

Отдельной страницей в жизни курсантов становится плавательная практика на парусном учебном судне «Мир». Еще абитуриентами ребята мечтают попасть на борт прославленного судна — самого быстроходного в этом классе. Здесь они отрабатывают морские практические навыки, первый раз всерьез встречаются с морем, здесь формируется характер. Выпускники с дипломом, в котором написано «судовождение», могут быть гарантированно уверены в своем будущем и смело отправляться в большую жизнь.

Будущих мореходов ждут в крупнейших морских компаниях: ПАО «Совкомфлот», ЗАО «Транзас», ФГУП «Росморпорт», ФГУП «Атомфлот», ОАО «Северное морское пароходство», ОАО «Мурманское морское пароходство», ОАО «Северо-Западное пароходство», Norgas Carriers, TEEKAY, Stolt Tankers и других.
Информационная безопасность (Институт «Водного транспорта»)
Тем, кто выйдет из вуза с таким дипломом, открыта дорога в технические отделы силовых структур, в службы безопасности государственных, коммерческих, банковских, налоговых и других финансовых учреждений, в проектные организации, в транспортно-логистические предприятия, в IT–компании. Преподаватели и будущие работодатели отмечают, что уровень подготовки выпускников по всем направлениям информационных технологий очень высок.
Технология транспортных процессов по профилю «Организация перевозок и управление на водном транспорте (Институт «Международного транспортного менеджмента»)
Выпускники этого направления успешно работают в судоходных, стивидорных, агентских, брокерских, сюрвейерских, шипчандерских, провайдерских, транспортно-экспедиторских компаниях, а также в транспортных (логистических) подразделениях предприятий и организаций-грузовладельцев, связанных с внешнеторговыми перевозками. Уровень и особенности профиля подготовки обеспечивают им востребованность на рынке труда в российских, и в зарубежных компаниях.

Конкурентное преимущество Института «Международный транспортный менеджмент» — тесное сотрудничество с ведущими морскими транспортными организациями отрасли. Поэтому студенты посещают морские порты Северо-Западного бассейна и проходят производственную практику в таких компаниях, как Большой порт Санкт-Петербург, Морской порт Высоцк, Спецморнефтепорт Приморск, Пассажирский порт «Морской фасад», «Первый контейнерный терминал», «Балтамерика», «Интранси», Maersk, MSC, CMA, CGM, Schenker и многих других. Разумеется, если они во время практики хорошо себя зарекомендуют, то могут впоследствии рассчитывать на работу в компании, где практиковались.
Кроме этих, самых востребованных, в университете можно выбрать и другие специальности: включая прикладную математику и информатику, электроэнергетику, кораблестроение, экономику и даже туризм!

Не только для мужчин!

В 21 веке море покоряется не только мужчинам! На флоте сегодня успешно строят карьеру и девушки. Всех представительниц прекрасного пола, которые хотят учиться по одному из 22 направлений, Макаровка гостеприимно приглашает на борт, ведь женщина на корабле теперь не к беде, а к конструктивной работе.

Военный учебный центр

Для юношей в университете работает военный учебный центр. Курсанты и студенты поступают после первого учебного года на конкурсной основе и после обучения получают военный билет и звания «офицер запаса» и «матрос запаса». Это немаловажное преимущество: воинское звание и опыт флотской службы без отрыва от образования и потери года!

…И прочие радости студенческой жизни!

Может сложиться впечатление, что у студентов все время занято только учебой и практикой, и нет никаких студенческих радостей, но оно обманчиво. В Макаровке есть множество клубов и кружков по интересам, студия журналистики и независимый новостной канал, хореографические и музыкальные коллективы, команда черлидинга, спортивные секции.
Для тех, кому жизнь без моря не в радость, есть даже яхт-клуб с собственным флотом. Здесь ходить под парусами учат специалисты своего дела, в том числе и капитаны дальнего плавания.
А успешно зарекомендовав себя в одной из 5 номинаций — учебной, научной, спортивной, организаторской или культурно-творческой, — студенты могут получить не только государственную академическую стипендию, но и повышенную.

Макаровцы – особая система координат!

Ректор ГУМРФ, Сергей Олегович Барышников
«Мы «берем» у родителей совсем юных мальчиков и девочек, учим их, дорожим ими, бережем их, вкладываемся в них всем – знаниями, силами, временем! И выпускаем в большую жизнь умных, сильных, уверенных в себе специалистов. Мы по-настоящему считаем свой коллектив семьей, которая живет одной системой ценностей. Целеустремленность, чувство локтя, готовность подставить плечо, поделиться опытом, честность, порядочность, радость жить общим духом и общей целью. Макаровцы — особая система координат и мы не представляем для себя других истин. И это очень здорово!»
«Мы «берем» у родителей совсем юных мальчиков и девочек, учим их, дорожим ими, бережем их, вкладываемся в них всем – знаниями, силами, временем! И выпускаем в большую жизнь умных, сильных, уверенных в себе специалистов. Мы по-настоящему считаем свой коллектив семьей, которая живет одной системой ценностей. Целеустремленность, чувство локтя, готовность подставить плечо, поделиться опытом, честность, порядочность, радость жить общим духом и общей целью. Макаровцы — особая система координат и мы не представляем для себя других истин. И это очень здорово!»
Если вы хотите узнать о Государственном университете морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова больше, то посмотрите приветственное видео для абитуриентов!
В ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова учатся более 14 тысяч курсантов и студентов. Каждый год университет выпускает 2 тысячи специалистов, бакалавров и магистров. Численность профессорско-преподавательского состава — более 650 человек, из них 65% — доктора и кандидаты наук.
Материал публикуется специально для ГУМРФ
Лицензия на осуществление образовательной деятельности №2565 от 21.03.2017
*Полномочия учредителя осуществляет Федеральное агентство морского и речного транспорта.


Автор: Алена Синицина
Редактор / корректор: Елена Виноградова
Координатор: Елена Рожнова
Фотографии предоставлены пресс-службой ГУМРФ
Дизайнер: Екатерина Елизарова

Спецпроекты «Фонтанки.ру»