Цифровой контент «располнел» за время пандемии и продолжает набирать вес
После рекордного 28-процентного роста в начале самоизоляции потребление мобильного трафика в Северо-Западном регионе стабильно увеличивается — примерно на 10% каждый месяц. В рамках онлайн-встречи «Цифровое ускорение. Коммуникации нашего времени» компания Tele2 рассказала, почему так происходит: пользователи скачивают все больше контента, а сам он становится все тяжелее. Значительную нагрузку на сеть дают загрузки видео высокого разрешения.
директор макрорегиона «Северо-Запад» Tele2
Сергей Тимошин
— Сегодня мобильные операторы напоминают коммунальщиков, — отметил в начале онлайн-встречи Сергей Тимошин, директор макрорегиона «Северо-Запад» Tele2. — Связь в доме нужна не меньше, чем водопровод или электричество, и мы, с одной стороны, должны быть незаметными, а с другой — непрерывно поддерживать качество услуг на высоком уровне. Поэтому все прошедшее лето сотрудники нашего технического блока трудились в ударном режиме, в две смены. Мы проделали большую работу — на сетевом оборудовании, вышках, антеннах, передатчиках. И, разумеется, продолжим модернизацию сети, чтобы успешно пропускать растущий трафик.
— Сегодня мобильные операторы напоминают коммунальщиков, — отметил в начале онлайн-встречи Сергей Тимошин, директор макрорегиона «Северо-Запад» Tele2. — Связь в доме нужна не меньше, чем водопровод или электричество, и мы, с одной стороны, должны быть незаметными, а с другой — непрерывно поддерживать качество услуг на высоком уровне. Поэтому все прошедшее лето сотрудники нашего технического блока трудились в ударном режиме, в две смены. Мы проделали большую работу — на сетевом оборудовании, вышках, антеннах, передатчиках. И, разумеется, продолжим модернизацию сети, чтобы успешно пропускать растущий трафик.
Напомним, что еще в 2019 году Tele2 в два раза расширила сеть в Санкт-Петербурге и Ленобласти и добавила на все базовые станции технологию 4G, чтобы скоростной интернет был везде, где есть Tele2. Оператор также осуществил рефарминг сети и в результате существенно увеличил скорость интернета и качество связи. Все это позволило Tele2 справиться с пиковыми нагрузками весны 2020 года. В частности, в один из самых сложных периодов ограничений — первые три недели апреля — компания отметила рост NPS: показателя, который демонстрирует готовность клиентов рекомендовать услуги оператора.
Также во время онлайн-встречи Сергей Тимошин поделился интересной статистикой. Оказывается, во время самоизоляции посещение онлайн-кинотеатров было любимым досугом петербургских абонентов Tele2: 70% клиентов компании смотрели кино в интернете. При этом было потрачено 14 700 Гб трафика, что равняется примерно 10 000 фильмам в высоком разрешении. Второе место по популярности заняли образовательные площадки — за новыми знаниями отправились 20% абонентов. На третьем месте — книги: в чтение погрузились 9% абонентов.*

Чем занимались петербургские клиенты Tele2 в самоизоляции

70%

смотрели фильмы в онлайн-кинотеатрах
20%

посещали образовательные площадки
9%

читали книги
Алексей Итин, главный редактор объединенного студенческого СМИ «Мегабайт», рассказал, что во время ограничений медиагруппа предпочла не сосредотачиваться на ковиде и вместо этого решила погрузить молодежь в атмосферу общения.
главный редактор объединенного студенческого СМИ «Мегабайт»
Алексей Итин
— Мы пытались продемонстрировать, что руководители вуза — это простые люди, которые были студентами, — подчеркнул Алексей. — Они делились воспоминаниями о своей студенческой жизни, рассказывали, как ведут себя в сложившейся ситуации и как можно с пользой тратить время, если ты самоизолировался дома. Мне кажется, студенты хотели в первую очередь видеть людей в более живой обстановке, потому что устали слушать их на телефоне и смотреть на онлайн-платформах. Мы за это время сняли достаточно много видео и показывали его в первую очередь. А еще именно в пандемию «Мегабайт» запустил проект про такую табуированную и вытесненную коронавирусом тему, как онкология. Потому что СМИ не только развлекают, но и играют важную социальную роль.
— Мы пытались продемонстрировать, что руководители вуза — это простые люди, которые были студентами, — подчеркнул Алексей. — Они делились воспоминаниями о своей студенческой жизни, рассказывали, как ведут себя в сложившейся ситуации и как можно с пользой тратить время, если ты самоизолировался дома. Мне кажется, студенты хотели в первую очередь видеть людей в более живой обстановке, потому что устали слушать их на телефоне и смотреть на онлайн-платформах. Мы за это время сняли достаточно много видео и показывали его в первую очередь. А еще именно в пандемию «Мегабайт» запустил проект про такую табуированную и вытесненную коронавирусом тему, как онкология. Потому что СМИ не только развлекают, но и играют важную социальную роль.
Автор подкаста «Большой папа» Анастасия Жигач подтвердила, что в сегменте аудиоконтента тема пандемии не пользовалась большим спросом. Слушателям нравилось сочетание уютного настроения и практической пользы, поэтому проект о родительстве с точки зрения отцов-предпринимателей, запущенный журналисткой еще до периода ограничений, оказался в тренде.
Автор подкаста «Большой папа»
Анастасия Жигач
— В начале самоизоляции у российских подкастов упали прослушивания, хотя аудитория находилась дома и у нее было свободное время, — вспоминала Анастасия. — Это было вызвано тем, что изменились паттерны поведения: обычно подкасты включают в пути, во время прогулки, на беговой дорожке фитнес-клуба. Потребовался месяц, чтобы люди поняли, как встроить их в новый режим дня, — и статистика вернулась к прежним цифрам, а потом начала расти. Интересно, что в Европе и Америке эта индустрия не пережила резкого роста во время локдауна.
— В начале самоизоляции у российских подкастов упали прослушивания, хотя аудитория находилась дома и у нее было свободное время, — вспоминала Анастасия. — Это было вызвано тем, что изменились паттерны поведения: обычно подкасты включают в пути, во время прогулки, на беговой дорожке фитнес-клуба. Потребовался месяц, чтобы люди поняли, как встроить их в новый режим дня, — и статистика вернулась к прежним цифрам, а потом начала расти. Интересно, что в Европе и Америке эта индустрия не пережила резкого роста во время локдауна.
Сергей Тимошин предположил, что петербуржцы обязательно возьмут с собой в будущее знания и навыки, наработанные благодаря периоду ограничений. Люди научились пользоваться онлайн-сервисами и вряд ли от них откажутся, но также очевидно, что они соскучились по оффлайн-взаимодействиям: разговорам, тактильным ощущениям и т.д. Об этом говорит, в частности, рост продаж в салонах Tele2, который компания отмечает в последнее время.
* С помощью технологий big data компания Tele2 проанализировала популярность 13 образовательных и развлекательных сайтов, на которых петербургские клиенты сотового оператора проводили время в период повсеместных ограничений.

Материал подготовлен специально для Tele2

Спецпроекты «Фонтанки.ру»