— Сегодня качественная связь — это жизненная необходимость, и она должна быть доступной, — подтвердил Максим Иконников, — для того, чтобы клиенты могли получить весь спектр телеком-услуг, соблюдая режим самоизоляции, мы в 7 раз увеличили географию бесплатной доставки SIM-карт. При подключении к Tele2 в интернет-магазине можно получить свой заказ, не выходя из дома, в Санкт-Петербурге и в 63 населенных пунктах Ленинградской области. Также Tele2 предлагает простую и удобную процедуру саморегистрации в сети, в том числе упрощенным способом на базе сайта «Госуслуги».
Он отметил, что по всей стране за период с 1 по 20 апреля количество SIM-карт Tele2, купленных с доставкой на дом, выросло в 5 раз по сравнению с аналогичным периодом марта.
МТС также недавно запустила в Санкт-Петербурге и Ленинградской области онлайн-продажи sim-карт, которые клиент сможет самостоятельно зарегистрировать без посещения салона связи.
— Активировать ее можно в любое время при помощи специального приложения, — рассказал Георгий Чуравцов. — Пользователю необходимо сфотографировать себя на смартфон, отсканировать с помощью того же смартфона свои паспортные данные, внести данные о прописке в предлагаемую форму и на экране гаджета поставить подпись под договором об оказании услуг связи. Также приложение попросит кивнуть головой или подмигнуть в камеру смартфона, чтобы подтвердить, что перед камерой реальный человек.
Что касается операторов домашнего интернета, то многие предоставляют клиентам роутеры бесплатно и меняют оборудование по мере его устаревания.
С корпоративными клиентами ситуация примерно такая же.
— Как раньше, так и сейчас мы обновляем свое оборудование превентивно, и по запросу выполняем работы на оборудовании клиентов, — подчеркнул Роман Шулимов. — В целом все оказались готовы к переходу на удаленку, но надо понимать, что наши клиенты изначально осознают, зачем им нужно развивать и резервировать IT-инфраструктуру и какую функцию она несет для их бизнеса. Огромного вала запросов на увеличение объема потребляемых услуг мы не увидели, но спрос на IT-консалтинг, безусловно, вырос. Также, если раньше мы сами предлагали инструменты для организации защищенных соединений, удаленного доступа к ИТ-инфраструктуре, то сейчас клиенты обращаются с такими запросами по собственной инициативе. Здесь сказывается влияние текущей ситуации: важно и оставаться дома, и при этом сохранять высокий уровень надежности IT-систем и информационной безопасности.