Кульминационная сцена пожара была для Андрея Тарковского самой важной. Однако, когда после долгой подготовки дом наконец подожгли, в камере неожиданно остановилась пленка. Продюсеры предлагали режиссеру смонтировать фильм без пожара, но тот не согласился. Так само существование картины оказалось под угрозой. В итоге режиссерский взгляд победил, и за три дня дом был отстроен заново и подожжен во второй раз. Среди менее масштабных подвигов съемочной группы можно упомянуть прополку небольшого шведского поля, которое, по желанию Тарковского, участники съемок избавили от всех росших на нем желтых цветов.
Режиссер успел объяснить свое творение по большому счету. «Жертвоприношение — это то, что каждое поколение должно совершить по отношению к своим детям: принести себя в жертву», — писал он. Однако зрителям не стоит ждать, что 2,5-часовой шедевр будет им понятен с первого просмотра.