Поликлиника в кармане
Как позаботиться о своем здоровье с помощью смартфона
Запись и поход к врачу — это всегда время, нервы и много бумаг. Однако постепенно такие неудобства уходят в прошлое благодаря смарт-технологиям. Разбираемся, что такое Smart ДМС и почему это удобно и пациенту, и врачу, и работодателю.
Как это работает?
Smart ДМС от «Капитал Полис» это система, позволяющая получать дополнительные преимущества от ДМС за счет цифровых технологий. По сути, это новая концепция добровольного медицинского страхования. Для пациента в прошлом останутся очереди к врачу, нехватка номерков, потери бумажных карточек и полисов, поиски нужного лекарства в аптеке. Работодатель же получит все выгоды от здорового сотрудника, который не тратит рабочее время на очереди в поликлинике и непродуктивные врачебные консультации.

Такой подход со временем должен полностью заменить медицинскую карточку и полис то есть избавить клиента от бумажного документооборота в медобслуживании. Теперь на пластиковой карточке – полисе ДМС указан QR-код, позволяющий скачать приложение Smart ДМС от «Капитал Полис», в котором пациент сам заводит личный кабинет, добавляет фото, номер полиса и дату рождения.
Для пациента
фото: freepik.com
Запись к врачу
Записаться к врачам можно через приложение. При щелчке на название клиники в списке становится доступным список врачей, к которым можно записаться, с фотографиями и подробными характеристиками. Также возможно быстро дозвониться до круглосуточного диспетчерского центра, где обратившегося поприветствуют по имени, а не просто спросят номер полиса. Кстати, доступен и заказ обратного звонка. А если не хочется общаться вживую, то можно оставить письменную заявку или поговорить в чате. Отдельная кнопка в интерфейсе для экстренного вызова скорой помощи.
Консультация врача
Через личный кабинет работает запись как на очный прием, так и на первичную онлайн-консультацию, которая заметно экономит время. Это общение с врачом, как правило, предварительное, без постановки диагноза скорее, рекомендация. Тем не менее, медику уже на этапе телеконсультации примерно понятно, какая у пациента проблема. Доктор назначит определенный перечень диагностических исследований и очную консультацию того специалиста, которого посчитает нужным привлечь к лечению. Это особенно важно при обращениях, когда пациента что-то беспокоит, но к какому врачу конкретно идти непонятно. Что же касается повторной консультации, которая всегда следует за очным визитом к врачу, то она вполне может быть проведена онлайн с помощью телемедицинских технологий и быть полноценным эквивалентом очного повторного приема. К тому же, сэкономит время и будет более удобной, так как пациент сможет находиться в комфортных для него условиях дома, на даче, в офисе.
Электронная медицинская карта
Данные клиник, куда пациент уже обращался в рамках Smart ДМС, аккумулируются в единой электронной карте. Там записана вся история болезни: диагноз, осмотры, рекомендации. Это крайне удобно при повторных обращениях по одной проблеме в системе отражается вся история посещений и назначений, план лечения и курсы приема лекарств. Сюда можно подгрузить даже рентгеновские снимки, УЗИ и результаты любых анализов.

Предполагается, что онлайн-консультацию врачи могут провести только с рабочего места, остальное регламентируется взаимоотношениями с пациентом если нужна консультация срочно, можно договориться со своим специалистом о порядке обращения.

Основная идея телемедицины вы продолжаете работать с врачами, которых знаете и которые знают вас. Первичная консультация получается по факту уже рутинной, в рамках продолжения отношений. Особенно важна такая система за границей, когда жалко времени и сил на то, чтобы найти врача и объясниться с ним. Иногда проще связаться с врачом Smart ДМС и получить рекомендации. Но надо помнить, что это временное решение: после возвращения желательно все же прийти на прием к специалисту.
Напоминания
Приложение даже напомнит о предстоящих посещениях врача и приеме лекарств, которые заносятся в раздел «назначения» в медкарте. График приема можно вбить в приложение, а после того, как таблетка съедена или укол сделан, нажать кнопку «Принял лекарство». Особенно это удобно для строгого приема по часам, приема нескольких разных лекарств, да и просто для забывчивых больных. Если вы забыли принять лекарство или не помните, как его принимали, можно свериться с графиком.
Мониторинг показателей
В приложении отражаются жизненные показатели пульс, вес, давление, температура, уровень сахара. Фитнес-браслеты уже стали привычными для многих, но значительную часть параметров, по которым можно оценить состояние пациента, они пока не учитывают. Приложение синхронизируется со специальным браслетом, отслеживающим все нужные показатели. Данные могут вноситься как вручную, так и с помощью smart-браслета. и нужно продолжить мысль, что можно отслеживать информацию о своем организме.
Лекарства
Щелчок на плашку «Заказ лекарства» и поиск по названию вызывают список аптек, где доступен выписанный препарат, причем сразу с адресами и ценами. Развитие телемедицины в ближайшие годы позволит оплачивать покупку с доставкой онлайн. Пока же это просто агрегатор с возможностью оплаты.
Полис выезжающего за рубеж
Для этого полиса предусмотрен отдельный личный кабинет в дополнение к стандартному. Здесь можно посмотреть договор страхования, распечатать его с компьютера и взять с собой в поездку за границу. Покрытие страховки в 35 000 тысяч евро работает в поездках по всему миру, включая Шенгенскую зону. Стоит позвонить в ассистанскую компанию, назвать номер полиса и в медучреждении подтвердят страховку.

Со временем в «Капитал Полисе» перестанут выдавать бумажные полисы и всех клиентов пригласят в личный кабинет. Однако этот переход будет постепенным, поскольку есть еще много пациентов, которые «по старинке» предпочитают бумажные носители, им, конечно же, пойдут навстречу.
Для работодателя
фото: freepik.com
Простое взаимодействие
Задача Smart ДМС кроме всего прочего, максимально упросить коммуникацию работодателей и страховой компании. Для этого в системе работает HR-кабинет, позволяющий ответственному по договору общаться напрямую со своим куратором в страховой компании. В рамках HR-кабинета можно будет вносить изменения в договор, добавлять допсоглашения, контролировать финансовые взаимоотношения.
фото: freepik.com
Аналитика
Статистика по количеству обратившихся к врачам сотрудников, а также по количеству тех или иных медицинских услуг поможет даже сформировать рекомендации по рискам. Например, частые ОРЗ говорят о сквозняках, частые обращения к аллергологу заставят задуматься о микроклимате на рабочем месте. На основе этих данных можно спрогнозировать риски для здоровья, а также устранить некоторые негативные факторы. При этом отдел кадров не видит персональных данных сотрудника, не имеет доступа к его истории болезни и опирается только на общую статистику.
Экономия времени
Сотрудники меньше отпрашиваются к врачам и меньше тратят время на очереди на первичную и повторную консультацию только за счет того, что необходимую для начала лечения информацию получают онлайн и уже понимают свой план действий.
фото: freepik.com
Прогрессивное отличие на рынке труда
«Работодатель, активно внедряющий цифровые технологии, не просто отдает дань моде — он на шаг опережает своих коллег по рынку, — говорит генеральный директор ГК «Капитал Полис» Алексей Кузнецов. — Личный кабинет в приложении страховых компаний уже привычное дело, но подобный функционал до сих пор играл роль скорее инструмента для кросс-продаж разных страховых продуктов. В «Капитал Полисе» система адаптирована именно под пациента и только под ДМС — это постоянный доступ к медицине у вас в кармане».
Материал подготовлен специально для страховой компании «Капитал Полис»

ООО "СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ "КАПИТАЛ-ПОЛИС", лицензии на осуществление страхования: СИ 1336 от 13.04.2018, СЛ 1336 от 13.04.2018

Автор: Анна Романова
Редактор/корректор: Елена Виноградова
Координаторы: Елена Рожнова, Ольга Голубева
Фотограф: Юлия Шишова
Дизайнер: Екатерина Елизарова