Культуру в массы
Как ходить на концерты и в театры и
экономить на билетах
Вариантов того, как провести культурный досуг в Петербурге, множество: каждый вечер зрителей ждут десятки спектаклей, концертов и разнообразных шоу. А вот чтобы купить билет, даже ходить далеко не надо — множество площадок в интернете предлагают купить билеты, только вот цены на одно и то же событие почему-то различаются. Разбираемся, как покупать билеты онлайн и не отказывать себе в культурных удовольствиях.
1. Отличается ли электронный билет от приобретенного в кассе театра?
Бумажный билет, приобретенный в кассе театра, — это, во-первых, бланк строгой отчетности, а, во-вторых, для кого-то — сувенир, напоминающий о спектакле или концерте. На сайте же вы приобретаете электронный билет. И визуально они, конечно, отличаются.

Но с точки зрения закона оба варианта дают равные права зрителям. История аналогична билетам на самолет: можно купить в офисе авиакомпании, можно — в интернете, но полетите вы на том же самом самолете.

И бумажный, и электронный билеты должны содержать одинаковую информацию: дата, место, время мероприятия, цена билета, правила посещения театра, а также уникальные штрих-код и QR-код, которые считает контролер при входе.
2. Почему у разных продавцов билеты стоят по-разному?
Потому что принцип работы у всех разный. Сами организаторы мероприятий продают билеты на своих сайтах без наценок, если только не используют стороннюю платформу — тогда возможны варианты.

Большинство легальных крупных игроков билетного рынка берут сервисный сбор в размере 10% от стоимости билета. Но не все. Например, стоимость билетов на сайте Ticketland.ru точно такая же, как у организаторов мероприятия.

Кроме того, до сих пор существуют билетные спекулянты, которые могут повысить стоимость в 1,5-3 раза при большом спросе на мероприятие.
3. Что такое сервисный сбор и за что его берут?
Исторически сложилось так, что продавцы билетов на развлекательные мероприятия берут комиссию. Например, как рассказали в компании Ticketland.ru, сервисный сбор был необходим, когда почти все билеты продавались через офлайновые точки продаж или, попросту говоря, билетные кассы. Это требовало серьезных затрат на аренду торгового места, зарплату кассиров, электричество, оборудование и пр. Сейчас же больше 75% билетов продается через интернет, а значит, сопутствующие затраты сократились.

Сегодня закон о продаже билетов ограничивает комиссию продавца: «сверх» цены можно брать не более 10%. Но если сервис может позволить себе отказаться от этой части дохода, а зарабатывать на чем-то другом — например, на рекламе или каких-то других услугах, — то посетителю будет приятно купить билет по начальной цене.
4. Сколько можно сэкономить на билетах?
Как минимум, 10% от стоимости билета: тот самый сервисный сбор, которые не придется платить, — это прямая экономия. Например, покупая билеты в театр или на концерт в среднем по 1000 рублей на семью из трех человек раз в месяц, за год вы можете сэкономить 3600 рублей. Это еще три дополнительных билета, а значит, больше культурного досуга. И чем дороже билет, тем больше экономия.
5. На все ли мероприятия можно купить билет на сайте билетного оператора?
Чем больше событий представлено на сайте, тем шире круг покупателей. Билетные операторы заинтересованы в том, чтобы даже самый придирчивый зритель нашел для себя развлечение по душе. Поэтому через онлайн-сервис можно купить билеты практически на всё: концерты, спектакли, гастроли зарубежных звезд, спортивные и цирковые шоу.
6. Зачем нужен агрегатор, если тот же самый билет можно купить на сайте театра?
Действительно, почти все театры продают билеты через свои сайты. И если вы точно знаете, в какой день и на какое мероприятие хотите пойти, то можно и на страницу театра зайти — но только ее надо сначала найти в интернете, разобраться с системой покупки…

А если вы не определились, то проще воспользоваться билетным сервисом. Это как с продуктами: есть, конечно, фирменные магазины колбасных или молочных изделий, но чаще люди ходят в супермаркеты, где можно сравнить разные виды продукции и получить скидку. Онлайн-сервисы можно назвать супермаркетом развлекательных мероприятий. Ведь помимо непосредственно покупки билетов здесь можно просмотреть всю афишу сразу, оценить свои возможности на несколько недель вперед, прочитать отзывы, рейтинги и персональные рекомендации. Кроме того, если вы зарегистрируетесь на сайте, не придется каждый раз снова разбираться с интерфейсом, вводить номер банковской карточки: используя постоянно одну и ту же платформу, можно сэкономить и время и деньги.
7. Обязательно ли распечатывать билет, купленный онлайн?
Онлайн-сервис генерирует билеты, которые можно считать с экрана мобильного телефона. Но дальше все зависит от возможностей площадки, где проходит мероприятие. Но если вы не уверены в том, что конкретный театр или концертный зал закупил сканеры, то безопаснее все-таки распечатать билет или уточнить этот момент перед визитом непосредственно у организатора мероприятия.
Материал подготовлен специально для компании Ticketland.ru

Автор: Мария Мокейчeва
Редактор/корректор: Елена Виноградова
Координаторы: Елена Рожнова, Ольга Голубева
Фото: unsplash.com, pixabay.com
Верстка: Ольга Голубева