— Мы наблюдаем растущую популярность приложения самообслуживания «Мой МТС», которое становится центром экосистемы сервисов и позволяет управлять комплексом продуктов — от традиционных телеком-услуг до финансовых и развлекательных сервисов, интернет-магазина и программ лояльности. В конце июня этого года число пользователей в месяц по России достигло 19,5 миллиона человек, — отмечает Георгий Чуравцов.
Всего же в экосистему МТС входят десятки сервисов — от финтеха и телемедицины до стриминговой платформы и решений для «умного дома».
— Мы понимаем: неизбежно все придет к тому, что услуги связи станут входить в пакет каких-то предложений, которые будет оплачивать абонент. Причем выбирать, за что ему платить, он будет сам — составлять, как из кубиков, набор, который ему интересен: финансовые продукты, развлечения, телевидение, музыка, что угодно, — спрогнозировал Георгий Чуравцов. — Мы видим сейчас, что тот же голос в пакетном предложении уже фактически бесплатен. Потому что, когда вы общаетесь по телефону, то используете дата-протокол, и голос — это часть передачи данных, за которую вы платите.
Георгий Чуравцов полагает, что до наступления эпохи полностью бесплатной телефонной связи осталось не так много времени: «У нас уже сейчас есть предложения, когда, подключая фиксированный интернет и домашнее ТВ от МТС, вы не платите за мобильную связь».
— Мы в какой-то момент перестали говорить о Big Data и начали ее применять. Например, именно Big Data сейчас определяет у нас место открытия нового салона связи. Она позволяет спрогнозировать не только будущий трафик в нем, но и объем продаж. И эти прогнозы сбываются, хоть и с разной степенью погрешности. Потому что объем продаж зависит и от того, насколько профессиональны продавцы, — заявил Дмитрий Грецкий.