Как сервис объявлений помогает бизнесу переживать кризис

Как сервис объявлений помогает бизнесу переживать кризис
Пандемия превратила продажи из обычного спринта в бег с препятствиями. У одних компаний клиенты объективно обеднели, у других — решили экономить из осторожности, у третьих — и рады бы потратить деньги, да самоизоляция из дома не выпускает. Что делать? Опыт показал, что преодолевать барьеры намного легче, если у вас есть партнер, который поможет находить покупателей даже в самый непростой период. Мы пообщались с представителями трех компаний и узнали, как сотрудничество с Авито, сайтом объявлений №1 в России,* позволяет им трудоустраивать водителей, продавать студии в центре города и обеспечивать мебелью тех, кто затеял ремонт в условиях локдауна.

Таксиста заказывали?

Компании AFS около трех лет, филиал в Петербурге она открыла в начале 2019 года. Ее клиенты — водители, которым AFS продает грузовые и легковые автомобили в кредит без первого взноса. Вместе с покупкой машины фирма предлагает трудоустройство к одному из партнеров предприятия, занимающихся пассажирскими или грузовыми перевозками.
Компании AFS около трех лет, филиал в Петербурге она открыла в начале 2019 года. Ее клиенты — водители, которым AFS продает грузовые и легковые автомобили в кредит без первого взноса. Вместе с покупкой машины фирма предлагает трудоустройство к одному из партнеров предприятия, занимающихся пассажирскими или грузовыми перевозками.
В компании признают, что до сих пор осваиваются на рынке нашего города — он сильно отличается от московского. Поскольку AFS предлагает новую для Северной столицы услугу, часто приходится куда дольше и подробнее объяснять клиентам, какие преимущества есть у продукта AFS и почему именно его надо брать тем, для кого автомобиль — рабочее место. Что же касается любимых марок и моделей, разницы между московскими и петербургскими водителями почти нет. Разве что таксисты в столице скорее предпочтут машину уровня «комфорт плюс», а у нас — возьмут классом пониже.
Первая волна пандемии сократила объем продаж AFS примерно на 20%. Нет, спрос на грузовые машины даже увеличился, а вот на легковые — серьезно упал. Многие опасались вкладывать средства в автомобиль, так как не понимали, что будет с отраслью. В начале июня, после отмены ограничительных мер, поток клиентов начал расти. Когда ближе к сентябрю заговорили о второй волне, водители снова стали проявлять осторожность, но все-таки не так сильно, как весной.
Александр Голобородко, руководитель отдела маркетинга и партнерских программ AFS
— Мы начали использовать Авито в 2019 году и в Москве, и в Петербурге: публикуем вакансии в категории «Работа» и объявления о продаже и аренде в разделе «Автомобили», — рассказал Александр Голобородко, руководитель отдела маркетинга и партнерских программ AFS. — Мы стараемся рассказать о ценности нашего предложения как можно большему числу потенциальных клиентов. Для этого задействуем разные каналы продвижения, в том числе несколько агрегаторов объявлений. Авито — наиболее эффективный из них: он генерирует самый большой трафик. В период самоизоляции мы получили от него в три раза больше обращений, чем обычно. Видимо, люди начали искать работу и делали это в основном через Авито.
Среди удобных для бизнеса инструментов Александр выделяет сервис Авито Pro, который позволяет компании заранее распланировать продвижение вакансий и объявлений на месяц вперед. После этого не надо заходить в систему каждый день: объявления сами поднимаются в выдаче и вечером, и ночью, и в нерабочие дни.
Авито Pro — сервис внутри сайта Авито. С его помощью компания любого размера может публиковать объявления вручную или автоматически, отслеживать статистику просмотров, контактов, звонков. Он помогает следить за спросом, оценивать эффективность продвижения объявлений и планировать бюджет. Доступ к Авито Pro появляется при подключении тарифов «Базовый», «Расширенный» или «Максимальный».
Александр Голобородко, руководитель отдела маркетинга и партнерских программ AFS
— У Авито удобная аналитика. В личном кабинете мы смотрим, сколько денег вложили и какой результат получили, прослеживаем зависимость между числом откликов, количеством объявлений и затратами на продвижение, — объяснил Александр. — Благодаря статистике Авито нам не надо что-то считать в таблице или искать в CRM-системе — все есть внутри платформы. С ее помощью мы довольно быстро смогли понять, какая стратегия для нас оптимальна. Всего в месяц мы публикуем около 150 объявлений — из них примерно 70 приходятся на Петербург — и получаем порядка 400 обращений.
Несмотря на кризис, AFS планирует развиваться: предлагать водителям новые марки машин, открыть в Петербурге дополнительный филиал. Кроме того, компания собирается выходить в другие города-миллионники: Нижний Новгород, Краснодар и т.д. Возможности новых рынков и потенциальный спрос она уже протестировала, разместив на Авито вакансии и объявления для местных водителей.

Коммуналка превращается…

Компания «Метры оптом» с 2015 года занимается перепланировкой крупногабаритных квартир в студии с чистовой отделкой. Их покупают жители соседних с Петербургом городов, севера России и даже зарубежных стран, например, Германии и США. Такая вторичка — не самый обычный, но весьма востребованный продукт на рынке недвижимости. Всего в нашем городе в этой нише работают восемь компаний. Примерно 700 тыс. петербуржцев — собственники коммунальных квартир.
Компания «Метры оптом» с 2015 года занимается перепланировкой крупногабаритных квартир в студии с чистовой отделкой. Их покупают жители соседних с Петербургом городов, севера России и даже зарубежных стран, например, Германии и США. Такая вторичка — не самый обычный, но весьма востребованный продукт на рынке недвижимости. Всего в нашем городе в этой нише работают восемь компаний. Примерно 700 тыс. петербуржцев — собственники коммунальных квартир.
Виолетта Федорова, руководитель отдела продаж компании «Метры оптом»
— Март 2020 года мы окончили с достаточно высокими показателями, чего нельзя сказать об апреле и мае, когда цифры были самыми низкими, — вспоминает Виолетта Федорова, руководитель отдела продаж компании «Метры оптом». — Иногородние и иностранные покупатели просто не могли заключить сделку, так как в Петербург им было не приехать, а местные жители боялись ходить на просмотры. В это время для нас на Авито оказалась очень полезной функция онлайн-показов. В объявлении о продаже менеджер указывает на возможность онлайн-просмотра, а потом либо отправляет ссылку на заранее снятое видео, либо едет на объект и ведет трансляцию оттуда. Кроме того, мы добавили в текст объявления возможность удаленного бронирования, чтобы клиенты могли вносить аванс дистанционно.
В августе «Метры оптом» вернули количество сделок к мартовскому уровню, он же сохранился в сентябре и октябре. На сегодня около 80% клиентов приходят в компанию через Авито Недвижимость.
Виолетта Федорова, руководитель отдела продаж компании «Метры оптом»
— Мы платим за кабинет Авито Pro 65 тыс. рублей в месяц, и 20 тыс. рублей, то есть почти треть этой суммы, возвращается нам в виде денежного бонуса, который можно тратить на дополнительное продвижение, — рассказала Виолетта Федорова. — С августа сервис Авито поменял политику оказания платных услуг: теперь система сама выбирает объявления с самой высокой конверсией и автоматически поднимает их в топ. Это очень удобно, потому что раньше нужно было вручную перебирать весь наш авито-магазин, все 470 объявлений или даже больше, чтобы понять, как улучшить результат.
В ближайших планах «Метров оптом» — купить 10 квартир для перепланировки в качестве запаса на случай нового локдауна: во время первой волны возникли сложности не только с продажами, но и с закупкой площадей. Кроме того, компания собирается развивать новое направление — индивидуальное строительство. У нее уже есть земля, которую в дальнейшем поделят на участки для строительства таунхаусов и дуплексов. Для нового направления создадут отдельный авито-магазин.

Диван — друг человека

Петербургская фабрика мягкой мебели «Адельфи» начала работать 29 лет назад, под нынешним брендом производство действует с 2000 года. В ассортименте — около 30 моделей диванов-кроватей. Кроме того, она делает мебель на заказ для частных лиц, баров, ресторанов, отелей и даже для океанских яхт.
Петербургская фабрика мягкой мебели «Адельфи» начала работать 29 лет назад, под нынешним брендом производство действует с 2000 года. В ассортименте — около 30 моделей диванов-кроватей. Кроме того, она делает мебель на заказ для частных лиц, баров, ресторанов, отелей и даже для океанских яхт.
Генеральный директор «Адельфи» Борис Слоним отметил, что в Петербурге очень сильная конкуренция. Многие компании пытаются производить и продавать похожие друга на друга предметы мебели, чуть изменяя детали — вид строчки или форму подлокотников. Как только на рынок выходит удачная модель, ее тут же копируют, и начинается ценовая война, в которой каждый старается предлагать удачный товар дешевле, чем конкуренты.
Борис Слоним, генеральный директор «Адельфи»
— 27 марта мебельные центры были опечатаны и закрыты, продавцы отправились по домам, так что эта часть наших продаж свелась к нулю, — рассказал Борис Слоним. — Спрос переместился в интернет, и продажи через Авито напрямую с производства выросли на 30%. Тем, кто провел несколько месяцев дома в самоизоляции и успел сделать ремонт, нужно было где-то заказать диван. В итоге, благодаря Авито мы никак не пострадали по объему отгрузок.
Традиционно покупатели мягкой мебели предпочитают лично познакомиться с будущим «четвероногим другом»: приехать в шоу-рум фабрики, посидеть на диване, потрогать обивку. Однако с началом пандемии многие решили перейти на онлайн-встречи с мебелью мечты. И тут «Адельфи» как никогда пригодились возможности Авито. Объявления позволяют продемонстрировать товар со всех сторон, показать видеоролик, как раскладывается диван, проконсультировать клиентов по телефону, скинуть в мессенджер фото тканей для обивки.
Борис Слоним, генеральный директор «Адельфи»
— Мы сотрудничаем с Авито два года, и нам очень удобно работать с этим сервисом, — признал Борис Слоним. — Конкуренция в разделе «Мебель» жесточайшая, но наш успех в том, что мы сами производим и сами продаем. Не приходится после привлечения клиента размещать заказ на стороне и беспокоиться, чтобы его выполнили качественно и вовремя.
Основным конкурентным преимуществом глава «Адельфи» считает интересный модельный ряд, который фабрика совершенствовала в течение многих лет. В ближайших планах производителя — вывести на рынок новые модели, в том числе с помощью объявлений на Авито.

Чем Авито полезен бизнесу

01
Здесь можно найти покупателей, а также поставщиков, сотрудников и подрядчиков.
02
Специальные тарифы для бизнеса позволяют экономить на размещении объявлений.
03
Объявления собираются на единой странице магазина с уникальным адресом и брендированием.
04
В кабинете Авито Pro можно управлять тысячами объявлений, следить за статистикой просмотров и звонков.
05
Работу с Авито можно делегировать нескольких сотрудникам и автоматизировать с помощью умных алгоритмов.
06
Благодаря алгоритмам Авито пользователи видят ваши объявления чаще, а сделки происходят быстрее.
* Авито занимает первое место в рейтинге сайтов объявлений на SimilarWeb за октябрь 2020 года. При составлении рейтинга учитывается количество посещений сайта в течение месяца.

Материал подготовлен специально для Авито.

Автор: Мария Семенова
Редактор / корректор: Елена Виноградова
Координатор: Елена Рожнова
Фотографии предоставлены героями материала; freepik.com
Дизайнер: Екатерина Елизарова

Спецпроекты «Фонтанки.ру»